Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Школа для моего ребенка

выбор школы Здоровье ребенка

Заканчивается учебный год, и кто-то за лето должен определиться с выбором школы для своего новоиспеченного первоклашки, кто-то думает о том, чтобы сменить школу по той или иной причине. Без сомнения, этот выбор очень важен, ведь школы оказывают влияние на будущее наших детей. Конечно, то, какими вырастут наши дети, кем они станут, зависит в первую очередь от нас самих, а потом уже от того образовательного учреждения, которое они посещали. Задача родителей – привить ребенку качества, благодаря которым он станет хорошим человеком, здоровой личностью, хорошим другом, хорошим мужем или женой, отцом или матерью. Наряду с этими же задачами образовательные учреждения призваны давать человеку необходимые предметные знания. О видах школ, методах образования и пойдет речь в этой статье.

Как же сделать выбор школы?

Сегодня законом об образовании разрешены различные формы получения образования: семейное, самообразование, очное, заочное, очно-заочное. Выбор школ также велик: предлагаются общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, частные школы, школы с углубленным изучением отдельных предметов, школы с британской методикой обучения, инновационная (авторская) школа, школа, ориентированная на одну или несколько новых систем образования (Вальдорфская школа, школа Монтессори, Зайцева и пр.).

Выбор школы в нашем детстве  был не так велик. В основном нас отправляли учиться в школу по месту жительства, это бесплатно и рядом с домом. Да и какая разница – все школы одинаковые. Но сейчас все больше родителей предпочитают отдавать своих детей в альтернативные нашим школам учебные заведения. Здесь важно не ошибиться и понять, какая школа подойдет вашему ребенку. Не вам для исполнения вашей несбывшейся мечты, не для того, чтобы похвастаться перед родственниками и друзьями, что ваш ребенок учится в школе с математическим или другим уклоном, а именно ребенку. Вы должны знать своего ребенка, знать его внутренний мир. Его способности, особенности его здоровья и руководствоваться этими критериями при выборе школы. Тогда ребенок будет чувствовать себя комфортно. Учиться с меньшими проблемами, и вы убережете себя от многих трудностей, связанных с его учебой.
Для того чтобы к первому классу иметь хоть какое-то понимание, в какую школу лучше отдать ребенка, нужно быть внимательными и неленивыми родителями.
Занимайтесь с ребенком дома, читайте, рисуйте, учите стихи, цифры, лепите, пойте песни. Предложите ему как можно больше разных занятий. Развивайте его во всех направлениях. Если вы заметите тягу и способность малыша к творчеству и рукоделию, соответственно, то выбор школы  лучше сделать с творческим уклоном. Если у него хороший слух – для вас открыты двери музыкальной школы и т. д. Есть дети, которые либо интересуются всеми занятиями в одинаковой степени. Либо вообще проявляют мало интереса ко всему, что вы им предлагаете. Это не значит, что они бездарные и неспособные. Многие дети проявляют себя позже. И в этом случае не стоит делать выбор за своего ребенка – вдруг не угадаете. Есть ведь обычные государственные или частные школы без всяких там уклонов. Возможно, там ваш ребенок и раскроется. Учителя подскажут вам, что у него получается лучше, а что хуже. Каким предметом он интересуется больше, а каким меньше.
Далее вы, поговорив с ребенком, уже можете решать: на сколько оправдан выбор школы с уклоном, переводить его в такую школу. А отдельно ребенок может посещать курсы и секции и развивать свой талант.
В каждой семье есть свои критерии выбора школы. И, как было сказано выше, они должны быть разными для каждого ребенка. То, что хорошо и приемлемо для одного ребенка, может причинить вред другому. Например, отправлять тихую, скромную девочку в школу со спортивным уклоном не имеет смысла. А вот ее шустрому брату такая школа была бы в самый раз.

Жизненный случай в подтверждение сказанного

Подобная история произошла со мной. Мой старший брат хорошо учился в школе-лицее в классе с физико-математическим уклоном. Школа находилась недалеко от дома, славилась сильными преподавателями. Вот и меня, не задумываясь, повели туда на тестирование для поступления в первый класс. Спасибо преподавательскому составу, который сразу понял, что я далеко не математик. И вообще не потенциальный ученик их школы. «Ваша девочка слишком маленькая, худенькая и слабенькая, она просто не выдержит той нагрузки, с которой учатся наши дети. И к тому же она – чистой воды гуманитарий. Поищите школу с уклоном на изучение языков, например», – посоветовали они нам. Так я попала (и ни разу об этом не пожалела) в «свою» школу – гимназию с гуманитарным уклоном. Способностей к математике так я в себе и не выявила. С каким трудом бы я училась, если бы мама настояла и отдала меня не в «мою» школу…

При выборе школы немаловажен авторитет ее как образовательного учреждения, авторитет учителей и даже учеников. Окружение, в котором ребенок будет находиться большую часть своего времени, несомненно, будет на него влиять. Расскажу еще один пример из своей жизни. После окончания школы я выбрала для поступления несколько вузов одинаковой направленности. Разговор с ректором одного из них помог мне сделать окончательный выбор. Оценив меня своим профессиональным взглядом, он заключил: «Усваивать материал вы здесь сможете, но выживать здесь вам будет трудно. Дети здесь другие. Вы слишком домашняя, скромная и тихая». Так я избежала ошибки и попала в «свой» институт, в свою стихию. Где обросла такими же домашними и скромными подругами, и все 4 года обучения чувствовала себя очень комфортно. Поэтому при выборе школы для своего первоклашки обратите внимание и на поведение учеников этой школы. Возможно, ваш ребенок тоже не впишется в среду и будет от этого страдать.

Что вы еще можете предложить?

Если по каким-то причинам для вас и вашего ребенка совершенно неприемлема традиционная школа и вы даже не рассматриваете такой вариант. Вы можете обратиться к совершенно другим школам. Есть школы, которые на первое место ставят не науку, а развитие личности, творческих способностей, духовное воспитание и т. д. Можно поискать школу с Вальдорфской методикой обучения или другую авторскую школу. На них в основном останавливают свой выбор родители ребенка, к которому нужен индивидуальный подход. Это дети, которым трудно усидеть 45 минут на месте. Дети с проблемами со здоровьем, быстро утомляющиеся или очень творческие дети, которые отказываются заниматься тем, что им не нравится. Здесь для вашего ребенка подберут индивидуальную программу обучения. Помогут выявить талант и сделают упор на его развитие. В таких школах на первом месте стоит личность. Здесь будут беспокоиться не об оценках (в таких школах безоценочная система обучения), а о внутреннем мире вашего ребенка. Стремиться сделать обучение ребенка комфортным и ненасильственным. Следовать за природной тягой ребенка к познанию, вырастить естественную мотивацию к обучению и т. д.
Такой вид обучения распространен в России. В нашем городе я знала одну такую школу, но существует ли она сейчас, не могу сказать. Но прежде чем отдать предпочтение одной из таких нетрадиционных школ, хорошо изучите ее плюсы и минусы. Ведь они есть везде. Например, из-за низкого уровня научного образования детям, окончившим эти школы в нашей  стране, закрыта дорога в наши вузы. К такому диплому в нашей стране относятся с опаской. Считается, что приобретенные в этой школе знания не соответствуют уровню знаний для поступления в вуз. Состоятельные родители в этом случае отправляют детей получать высшее образование за границу. В ту страну, где эти школы наиболее распространены.

О самом главном…

Но в какой бы школе ни учился ребенок, наша задача – воспитать его правильно. Сегодня мы забыли, как в наши школьные годы к профессии учителя относились с уважением и почетом. Мы при ребенке позволяем себе обсуждать учителя, осуждать его и отзываться о нем неуважительно. Ищем причину плохого поведения в школе и дома не в своем дорогом чаде, а в учителях. Бежим в школу и требуем объяснения у учителя, почему сын подрался с одноклассником. Дошло то того, что ответственность за принесенную плохую оценку мы возлагаем не на ребенка, который поленился выполнить задание, а на учителя. Мы опять бежим в школу и спрашиваем учителя, по какому такому праву он поставил двойку моему ребенку.
Да, все мы люди, и учителя могут ошибаться. Но надо помнить, что мы одна команда. И учителя, и родители имеют одну цель – вылепить из ребенка Человека. И если кто-то из нас устал и ошибся, повел себя неправильно, обсудить это нужно наедине с учителем. Так, чтобы ученик вообще не знал об этом разговоре. Чтобы у него осталось хорошее и правильное мнение об учителе. Чтобы он рос, умея уважать людей. Давайте снова поднимем авторитет школы и учителя.
ZOJ.KZ
Подписаться
Уведомление
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Мы будем благодарны вам за комментарий x