Эксперт здоровья » Рубрики » Психология » РАННИЙ СТАРТ– благо или лишение детства?

  РАННИЙ СТАРТ– благо или лишение детства?

  Автор: admin | 18-10-2016 | Просмотров: 440 | Комментариев: (0)

 

Современные дети практически лишены детства. Причем речь идет именно о хороших семьях и гиперактивных, очень заботливых и деятельных мамах. И чем активнее и продвинутее в вопросах воспитания подрастающего поколения мама, тем несчастнее ее ребенок.



Малыш с самого рождения находится под опекой, с него не сводит глаз заботливая мама, чуткая бабушка, ответственный папа. Вскоре к этой компании подключаются няни, у которых в загашнике более десятка методик раннего развития, и педагоги, пытающиеся в голову крохи вложить знания-умения-навыки из программы физико-математического лицея, английской спецшколы и художественной студии.

 

И получается, что ребенок постоянно находится под неусыпным всевидящим оком взрослых, он практически не бывает один – ни психологически, ни физически. А при малейшей попытке заняться бесполезными, с точки зрения взрослых, (но такими приятными) делами слышит грозный окрик: «Только и знаешь,что играть на планшете да смотреть мультики! Ничем полезным тебя невозможно заставить заниматься!»

 

Как получилось, что мультики и игры мы причислили к врагам рода человеческого, а планшет стал истоком всех бед? Причина – наше желание как можно больше «развить» и «образовать» ребенка, «стартовать» с самых пеленок неизвестно куда.

 

Бабушка постоянно следит за правильным рационом, мама бросает все свои дела и при малейшей возможности окунает ручки малыша в пальчиковые краски, обкладывает его в манеже кубиками, садит на развивающий коврик. Папа контролирует маму и бабушку, следит за тем, чтобы ребенок с пользой проводил время, чтобы, не дай бог, не занимался непонятно чем. И лишенный нормального детства малыш занимается просто «до тошноты».

 

А раньше все было совсем подругому. Занятая домашними делами, мама говорила крохе: «Ползи, поиграй сам – не мешайся под ногами». И маленький исследователь самостоятельно полз или топал знакомиться с огромным миром. Он трогал руками цветы, пробовал на зуб найденное зеленое яблоко или прошлогоднюю шишку, отрывал лапки и крылья жуку. Заглядывая в темную щель под лестницей, он фантазировал и представлял себе другой мир. Из валявшихся на земле деревяшек и обломков кирпичей строил сказочный замок и населял его прекрасными принцессами (сорванными тайком с клумбы цветами), мужественными принцами (теми самыми майскими жуками с оторванными лапками), мечтал, думал, задавал вопросы и сам находил на них ответы.

 

Мы напрочь лишаем наших гиперопекаемых детей возможности играть в нормальные игры, экспериментировать с окружающей средой и с самим собой, познавать реальный мир. Ребенок не может спокойно залезть в лужу, поковыряться в щели в деревянной скамейке, откусить зеленое яблоко. У него нет возможности совершать эти простые действия, чтобы самостоятельно изучить свойства предметов, интерпретировать их качества и понять, что недозрелое яблоко кислое, в маленькую щелку не влезает палец, а вода в луже мокрая, на дне есть грязь, а если запустить в лужу маленькую сухую щепку, то она поплывет, потому что легче воды.

 

«Но мы же придумываем им массу игр и хотим только блага», – воскликнут сейчас продвинутые мамы. К сожалению, между настоящей игрой, в которой задействована фантазия и воображение малыша, и между нашей, срежиссированной лежит огромная пропасть. Представьте себе одну пальму, которая растет в дикой природе на морском побережье, и вторую, которую вырастили-вымучили в цветочном горшке на подоконнике. Вроде растение одно и то же, но разница между ними просто колоссальная.

 

Свобода нужна маленькому человечку ничуть не меньше, чем забота и опека. Ему нужно иметь автономное пространство, познавать самостоятельно мир, прочувствовать разные ощущения, наблюдать за окружающей средой, делать выводы. Этот опыт в дальнейшем поможет ему провести грань между собой и окружающим миром, научиться определять, кого и что впускать в этом мир или оставлять снаружи, как строить отношения. Эти границы создают личность. Если их нет, то нет и личности, нет осознания себя в этом мире, понятия своей важности и значимости. Поэтому нужно давать детям автономию, чтобы они сумели оградиться от какофонии шумного и беспокойного внешнего мира, такого порой навязчивого и сложного.

 

И действительно ли «бесполезные» мультики и игры на планшете – сплошное зло, а развивающие методики – благо? На самом деле, мультфильмы – интересный, успокаивающий и яркий мир, а любимые игры на планшете – возможность исследовать, испытывать что-то методом проб и ошибок. Это автономное пространство, где никто не одергивает и не контролирует, не следит за каждым шагом и не проверяет, правильно ли ты поступил. Здесь можно побыть один на один с самим собой и сделать что-то не для родителей или педагога, чтобы быть «хорошим и послушным ребенком», а для себя самого.

 

Залюбленным, заорганизованным и заученным до той самой тошноты детям нужна возможность побыть в одиночестве, в своем личном мире. Поэтому они так яростно цепляются за возможность поиграть или посмотреть мультики. Это время и становится их единственной возможностью организовать собственное внутрипсихическое пространство, отгородиться от внешнего мира и провести черту.

 

Не нужно устраивать тотальный контроль, стараться занять каждую минуту ребенка «важным и полезным делом». Если распорядок дня вашего любимого чада расписан по минутам, в нем есть развивающие игры, репетитор по английскому, музыкальная школа, спортивная секция, то нужно дать ему время для автономии. И не контролировать постоянно, не звонить по мобильному 20 раз в день и не врываться к нему в комнату с криками «опять смотришь мультики», когда он прячется с планшетом за креслом. Не клеймите своих детей за желание быть детьми, не лишайте их счастливого детства.




 

Не нашли ответ на свой вопрос? Спросите у эксперта.

Похожие статьи:
    Как не заскучать в декретном отпуске? Это интересно. Чем заняться в декретном отпуске? Декретный отпуск - не время скучать! Статья о том, чем можно заняться в маме в декретном отпуске. Ощущение безграничной любви к своему малышу помогает нам пережить любые трудности в первые месяцы материнства. За хлопотами и заботами, мы практически не замечаем, как проходит первый год декретного отпуска.  Малышу исполнился годик, он уже более самостоятельный и спокойный. В этом возрасте дети хорошо играют с игрушками, можно доверить его...

    Ребенку 10 месяцев Здоровье ребенка. В этом возрасте малыш может настойчиво требовать самостоятельности, особенно при кормлении, и здесь понадобится много терпения, чтобы выдержать разбросанную пищу и пролитое питье. Однако если сейчас лишить малыша возможности учиться есть самостоятельно, впоследствии интерес к этому занятию может проснуться не скоро. Можно поставить детский стол на ненужную газету, надеть малышу слюнявчик, дать ему вторую ложку и, не акцентируя внимания на том, что и вы в этом участвуете,...

    Аппетит - кто плохо ест, тот плохо растет Здоровье ребенка. Многие мамы и бабушки начинают сильно беспокоиться, когда малыш плохо ест. Связывая физиологическое и психическое развитие своего чада с количеством поглощаемой еды, родственники ребенка по-разному реагируют на отсутствие у него аппетита. Одни включают мультики, читают книжки, между делом засовывая в рот ребенку ложку с едой. Некоторые бегают за маленьким с ложкой по всей квартире, пытаясь уговорить его съесть за папу, маму и за всех родственников до седьмого колена....

    Как приучить ребенка к труду? Здоровье ребенка. Ну какой родитель не желает, чтобы его ребенок вырос трудолюбивым и аккуратным? Чтобы малыш стал не просто помощником в семье, но и обрел те качества, которые послужат ему на протяжении всей жизни? Ответ на такие вопросы очевиден. Но несмотря на это, некоторые мамы и папы умудряются в процессе воспитания отбить у ребенка стремление к самостоятельности и всякое желание выполнять даже простые обязанности.       ...

    Почему дети врут? Маленькие врунишки и большие фантазеры: почему дети врут? Практически все родители рано или поздно сталкиваются с детской ложью. Кто-то уличает малыша в первых же наивных попытках солгать, кто-то спохватывается, уже когда ребенок научится изощренно изворачиваться и вранье войдет у него в привычку. Почему дети начинают врать, как на это реагировать, нужно ли их наказывать или лучше не заострять внимание и чем такое поведение может обернуться в дальнейшем?...

Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

АРХИВ НОМЕРОВ
КАК ЛЕЧИТЬ
Остеохондроз
Шейный, шейно-грудной, поясничный
Профилактика и лечение.

Простатит
Как уменьшить воспалительный процесс
в предстательной железе?

Внутричерепное давление
Как измерить внутричерепное давление?
5 причин - провокаторов ВЧД

Панкреатит
Народное лечение панкреатита.
Особенности. Травы. Диета

Воспаление яичников
Эндометриоидные кисты. Причины возникновения

ОБЛАКО ТЕГОВ


О проекте / Вакансии / Реклама / Наши партнеры / Контакты / Обратная связь /

"Эксперт здоровья" - научно-популярный медицинский сайт. Только правда о красоте и здоровье от профессионалов.
2010-2014 © Все права защищены. При цитировании материалов данного сайта ссылка обязательна. Разработка сайтов WebNavigator
Наши социальные проекты: Вконтакте Twitter Мой Мир