Эксперт здоровья » Рубрики » Здоровье ребенка » Внимание: опасный Minecraft

  Внимание: опасный Minecraft

  Автор: Фирова О. | 18-01-2016 | Просмотров: 1802 | Комментариев: (0)

Скажите слово «Minecraft» родителям маленьких детей, и вы почти гарантированно услышите множество историй о том, как их дети «подсели» на эту игру. К сожалению, и я не стала исключением. Будучи мамой 9-летнего сына, я на собственном опыте ощутила все «прелести» зависимости от этой игрушки.


Поначалу я не видела ничего плохого в том, что сын играет, общается с одноклассниками и сверстниками (там же в игре). Ну не хочет он идти гулять, ну поколение у них сейчас такое. Правда, несколько раз заглянув в монитор, я так и не поняла, что же его так привлекает в этом Майнкрафте. Кубики, квадратики, графика не ахти какая, на мой взгляд – ничего интересного. Первые звоночки стали поступать со стороны классной руководительницы. Мой сын, по ее словам, стал невнимательным, в процесс обучения не вникает и все своим видом дает понять, что ждет того момента, когда будет пора идти домой. Стала падать успеваемость. Приходя домой со школы, он, не раздеваясь, бежал к компьютеру. Все мои попытки запретить ему играть заканчивались истерикой со словами, что друзья (имеются в виду друзья по игре) его теперь забудут и останется он одиноким до конца своих дней. Попыталась использовать игру в качестве мотивации, т. е. «поработал хорошо в школе, принес хорошие отметки – поиграл часик после школы».


Вроде стало налаживаться. Но однажды, зайдя в комнату, я увидела картину: мой ребенок лежит на полу с учебником, бьется головой и плачет от того, что не может выучить стихотворение: «Если я не выучу этот стих, мне не поставят пятерку, и я не буду завтра играть. А-а-а-а».


Столкнувшись лицом к лицу с такой проблемой, я решила выяснить, что же за «чудовище» такое этот Майнкрафт, может быть, в этой игре спрятан какой-нибудь секретный код, зомбирующий сознание наших детей, ну что-то вроде 25-го кадра. Для этого я сначала встретилась со специалистами в области разработки компьютерных игр, которые мне сказали: «Minecraft в переводе с английского означает «шахтерское ремесло», эта игра в стиле «песочница» в очень короткие сроки покорила миллионы геймеров по всей планете. Это что-то вроде конструктора Lego, только виртуального и со множеством возможностей, заданий и прочих атрибутов компьютерной игры. Эта игра очень популярна среди детей и подростков, хотя изначально ее разработчики не рассчитывали на столь юную аудиторию. Майнкрафт – игра сетевая, а следовательно, дает возможность общения, пробуждает дух соперничества и лидерства – это во многом объясняет такое повальное увлечение игрой, а вовсе не какой-то там эффект 25-го кадра. Вообще 25-й кадр – это не более чем рекламная уловка, миф. Если заглянуть в Википедию, то там сказано: «25-й кадр – вымышленная методика воздействия на подсознание людей посредством вставки в видеоряд скрытой рекламы в виде дополнительных кадров. Автор метода Джеймс Вайкери признал, что результаты экспериментов, якобы подтверждавших наличие такого воздействия на людей, были им сфабрикованы. Психологический эффект 25-го кадра был официально опровергнут Американской психологической ассоциацией еще в 1958 году». Конечно, нельзя отвергать тот факт, что многие зарубежные разработчики используют при создании игр те или иные психологические приемы, с целью усиления воздействия на сознание человека, например, техники НЛП (нейролингвистического программирования). Но, во-первых, такой подход требует дополнительного времени и немалых денег, а во-вторых, никто и никогда открыто не скажет вам об этом. Что же касается Майнкрафта, то учитывая, что основатель игры программист Маркус Перссон создал ее всего за одну неделю, вряд ли он использовал эти техники».


После разговора с программистами я решила пойти дальше и обратилась к магистру психологии, сертифицированному тренеру НЛП Виктору Михайловичу Гребенникову с просьбой прокомментировать сложившуюся ситуацию и ответить на вопрос: действительно ли компьютерные игры способны настолько сильно влиять на детскую психику или все же причина кроется в чем-то другом?


«Нередко разработчики компьютерных игр, равно как и режиссеры блокбастеров, обращаются к специалистам в области психологии, для того чтобы получить подсказки – как с помощью звуковых эффектов или с помощью определенной последовательности картинок добиться максимального эмоционального вовлечения человека в сюжет игры или фильма. Например, с помощью техник НЛП легко можно прописать цепочку визуальных и аудиоэффектов, которые будут вызывать у человека нужные ощущения. Все люди по своему восприятию делятся на три группы – это визуалы (те, кто воспринимает информацию визуально), аудиалы (те, кто воспринимает информацию на слух) и кинестетики (они в первую очередь опираются на свои ощущения), и при правильном воздействии на все три канала восприятия можно манипулировать сознанием человека. Эта практика сегодня широко используется при создании рекламных роликов, спецэффектов в кино и видеоиграх. В первую очередь это, конечно, бизнес, и я не думаю, что разработчики при создании игры руководствуются идеей «зомбировать», свести с ума вашего ребенка. Сделать игру максимально интересной и захватывающей – да, но насколько ребенок будет вовлечен в нее – это уже забота родителей. Как правило, эмоциональные дети более впечатлительны к различного рода спецэффектам. Но у детской психики есть большое преимущество – она очень адаптивна и легко приспосабливается к любым изменениям, поэтому, если вы подберете альтернативу компьютерным играм, ту, которая заинтересует ребенка, он быстро перестроится. Спорт, различные секции и кружки, главное – найти занятие, которое придется по душе вашему ребенку. Любая зависимость, и не только от компьютерных игр, на пустом месте не возникает. У детей она появляется, как только теряется эмоциональный контакт с родителями. Тесный эмоциональный контакт – это основа внутрисемейных отношений. С ребенком нужно разговаривать, нужно интересоваться его мнением. Ни в коем случае нельзя ругать ребенка, если он пришел к вам поделиться своими переживаниями или признаться в каком-нибудь проступке. Ребенку важно знать, что его поймут и поддержат, а если в ответ на свое откровение он будет получать одни упреки, то он начнет «закрываться» и вскоре вообще перестанет с вами делиться. В этом случае ребенок начинает искать выход для своих эмоций в чем-то другом, возможно, в виртуальном мире. Современные родители очень заняты и редко находят время на общение с детьми, а им требуется именно общение, а не просто «накормить, одеть, обуть и спать положить». От недостатка общения и обрывается эта тонкая ниточка контакта ребенка с родителями.


Часто родители говорят, что у ребенка на фоне увлечения компьютерной игрой возникают какие-то страхи, навязчивые идеи и прочее. Если ребенок эмоциональный, впечатлительный по своей натуре, то, скорее всего, тревожность у него уже присутствовала, а игра просто стала провоцирующим фактором в этой ситуации. Этим фактором может быть и какой-то фильм, взволновавший ребенка, и какая-либо негативная ситуация. Ребенок может увидеть или услышать что-то такое, чего детская психика не в силах выдержать. Нередко тревожное состояние и страхи передаются ребенку от родителей, например, если мама эмоциональная, у нее повышенная тревожность, то маленькие дети будут как губка впитывать в себя мамины эмоции с самого младенчества. Еще одной причиной возникновения страхов и навязчивых идей может быть банальное переутомление, особенно если ребенок проводит за игрой более 1–2 часов в день. В состоянии игры происходит некая фиксация внимания, и ребенок впадает в транс, утрачивая связь между игрой и реальностью. Поэтому очень важно регламентировать время, проводимое ребенком за компьютерными играми. Недавно в интернете «гуляла» история о том, как в США ребенок взял настоящий пистолет, пошел к другу поиграть и застрелил его, после чего долго не понимал, почему его товарищ не встает, т. е. ребенок не увидел разницы между реальной жизнью и компьютерной игрой, ведь в игре много жизней, можно умереть и ожить снова. Но такая модель поведения свойственна маленьким детям, дети постарше и подростки понимают, что в реальной жизни нельзя просто взять и убить человека или животное и остаться при этом безнаказанным, что им придется отвечать за свои поступки.


Конечно, компьютерные игры, а также фильмы, книги, несомненно, накладывают свой отпечаток на поведение ребенка, но этот эффект кратковременный. До тех пор, пока ребенок в игре, он отождествляет себя со своим персонажем. Ему хочется чувствовать себя таким же «крутым», как его герой, таким же сильным и всемогущим, но как только игра заканчивается, ребенок отвлекается и возвращается в реальный мир. Самое главное – это норма, нельзя допускать, чтобы ребенок проводил в виртуальном мире больше времени, чем в реальном. Было проведено исследование, в котором изучали влияние остросюжетных фильмов на уровень агрессии у детей. Так вот, уровень агрессии после просмотра боевика повышался, детям, особенно мальчишкам, хотелось подраться, помахать руками и ногами, как в фильме, но через полчаса все проходило, дети успокаивались и возбуждение спадало. Это говорит о том, что нельзя возлагать вину за поведение ребенка, за его агрессию и непослушание только на игры или фильмы. Ребенок живет в реальном мире, его окружают живые люди, родственники, одноклассники, соседи, друзья, и каждый из них оказывает влияние на его психику. И если ребенок предпочитает «сбегать» в мир виртуальный, то в первую очередь нужно задуматься о причинах, по которым ему некомфортно живое общение.


Я не разделяю мнение родителей, которые считают, что, лишив ребенка компьютера, можно избежать проблемы зависимости от игр и интернета. Во-первых, дети должны жить в ритме настоящего времени, поэтому лучше не образовывать вакуум вокруг них, а во-вторых, существует такая истина – «запретный плод всегда сладок», и чем больше мы что-то запрещаем детям, тем сильнее у них желание получить запретное. Для того чтобы у ребенка не развилась зависимость от компьютера, уделяйте ему больше времени, отвлекайте его, меняйте темы и направления его увлечений, но не запрещайте, иначе рано или поздно результат будет прямо противоположный».




 

Не нашли ответ на свой вопрос? Спросите у эксперта.

Похожие статьи:
    Жизнь в плоскости 2D Поколение 30-летних хорошо помнит те времена, когда в начальной школе на уроках математики использовали кубики, счетные палочки и другой учебный материал. Сейчас обучение стремительно перемещается в плоскость 2D: в процессе обучения все чаще используются компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Как это отражается на развитии наших детей? Об этом мы решили поговорить с психологом аналитического направления, педагогом-психологом высшей категории Шевелевой Еленой Витальевной....

    Социальные сети - быть в контакте с жизнью! Психология. Социальные сети за последние три-пять лет стали самыми крупными и посещаемыми интернет-ресурсами в мире. По официальным сведениям, предоставленным администрацией «ВКонтакте», на их сайт ежедневно заходит более 25 млн человек. В то же время родители бьют тревогу: раньше была одна напасть - компьютерные игры с кровью и монстрами, а теперь подростки убивают целые дни на виртуальное общение. Но есть ли в этом здравый смысл, или беспокойство вызвано природной склонностью...

    Молодые агрессоры Психология.Как часто мы сталкиваемся с агрессивным отношением к себе и близким? Слишком часто, ответят многие. Хотелось бы свести такие ситуации к минимуму, ответят другие. А как часто мы ведем себя агрессивно по отношению к посторонним, да и близким, людям? Что ж, бывает, согласится каждый из нас. В чем же кроется причина агрессии? Куда уходят ее корни?...

    Девять фраз, которые не стоит говорить детям Психология. Фразы, которыми мы регулярно «бросаемся» в детей, способны изменить жизнь ребенка. И не всегда  в лучшую сторону. Но все можно исправить!   ...

    Ребенок до года Ребенок до года (11 месяцев)   Ребенку 11 месяцев   Ребенку 10 месяцев   Ребенку 9 месяцев   Малышу 8 месяцев   Малышу 7 месяцев   Малышу 6 месяцев   Ребенок в 4 месяца...

Добавление комментария

Ваше Имя:
Код:
Включите эту картинку для отображения кода безопасности
обновить, если не виден код
Введите код:

АРХИВ НОМЕРОВ
КАК ЛЕЧИТЬ
Остеохондроз
Шейный, шейно-грудной, поясничный
Профилактика и лечение.

Простатит
Как уменьшить воспалительный процесс
в предстательной железе?

Внутричерепное давление
Как измерить внутричерепное давление?
5 причин - провокаторов ВЧД

Панкреатит
Народное лечение панкреатита.
Особенности. Травы. Диета

Воспаление яичников
Эндометриоидные кисты. Причины возникновения

ОБЛАКО ТЕГОВ


О проекте / Вакансии / Реклама / Наши партнеры / Контакты / Обратная связь /

"Эксперт здоровья" - научно-популярный медицинский сайт. Только правда о красоте и здоровье от профессионалов.
2010-2014 © Все права защищены. При цитировании материалов данного сайта ссылка обязательна. Разработка сайтов WebNavigator
Наши социальные проекты: Вконтакте Twitter Мой Мир